Причины ухода с сайта
Создать сайт и запустить его в работу – это только первый шаг на пути к успеху. Мало разработать красивый дизайн и наполнить веб-страницы информацией – нужно сделать так, чтобы пользователь, посетивший ваш ресурс, как можно дольше остался на нем. Это нужно не только для того, чтобы потенциальный клиент или просто читатель ознакомился с содержимым сайта, но и для положительного влияния на продвижение ресурса в ТОП-10.
Поисковые машины «любят», когда пользователи долго просматривают сайт – значит, он интересен, он «живой»! Напротив, если человек закрывает страницу в первую минуту работы с ней – поисковый робот может негативно воспринять такое поведение.
Таким образом, вы можете создать сайт, но так и не достигнуть желаемого эффекта, допустив некоторые ошибки. В чем же заключаются основные причины того, что пользователи покидают сайт, так и не ознакомившись с его содержимым?
- Большинство людей практически сразу закроют веб-страницу, если еще до ее загрузки услышат музыку. Многих она просто пугает! Оправдано использование звукового фона разве что для детских, свадебных сайтов, а также, например, в качестве фона виртуальных 3д-туров.
- Всплывающая реклама – многие неопытные пользователи считают ее источником вирусов, а продвинутым она «мозолит глаза» и отвлекает от работы с информацией. Сегодня такой некогда популярный вид монетизации сайта компании – признак дурного тона и неуважения к потенциальному клиенту, низкой деловой репутации. То же самое относится и к обилию рекламных баннеров, бегущим строкам и т.д.
- Пейджинг или постраничная навигация. Пример: у вас на сайте есть галерея изображений? Пусть все они располагаются на одной странице, открываясь-увеличиваясь на ней же. Если же, нажимая на каждое фото, пользователь будет попадать на отдельную страницу, после второго просмотра он закроет весь ваш сайт!
- Медленная загрузка. Современная публика не любит ждать, и задержка в несколько секунд может стать поводом покинуть ваш сайт навсегда. При разработке сайта старайтесь сделать его максимально простым и «легким».
- Отсутствие навигации. Попав на одну из страниц, пользователь должен сразу четко увидеть, где и как он может посмотреть другую интересующую его информацию по теме.
- Блестящие баннеры, обилие анимации и т.п. Многих людей это раздражает, мешает читать текст, а зачастую просто неуместно использование таких элементов, если они не имеют ничего общего с тематикой сайта!
- Обязательная регистрация, без которой невозможно просмотреть основное содержимое сайта. Чтобы решиться потратить 10 минут своего времени на регистрацию и вход в личный кабинет, потенциальный клиент должен захотеть этого, оценить, нужна ему предлагаемая вами информация и возможности, или нет. Если же вы предлагаете «кота в мешке», не надейтесь на множество желающих оставить свои данные.
- Некорректное отображение страниц в браузере. Сайт должен выглядеть в окне браузера красиво, следите за обновлениями и вносите коррективы.
- Неграмотность, опечатки. Хотя, к сожалению, таких людей все меньше, многим они неприятны и чтение безграмотного текста длится не более пяти минут.
- Излишняя яркость, неудачный шрифт – при просмотре сайта у пользователя не должно рябить в глазах.
- Не забудьте о самой главной информации. Вы можете прекрасно расписать все свои услуги, но если забудете указать цену – потенциальный клиент пойдет искать информацию к вашим конкурентам. Информация на сайте должна соответствовать тому, что ищет ваша целевая аудитория!
Руководствуясь этими простыми правилами и избежав описанных ошибок, вы можете сделать ваш сайт по-настоящему успешным!