Причины ухода с сайта

Создать сайт и запустить его в работу – это только первый шаг на пути к успеху. Мало разработать красивый дизайн и наполнить веб-страницы информацией – нужно сделать так, чтобы пользователь, посетивший ваш ресурс, как можно дольше остался на нем. Это нужно не только для того, чтобы потенциальный клиент или просто читатель ознакомился с содержимым сайта, но и для положительного влияния на продвижение ресурса в ТОП-10. 

Поисковые машины «любят», когда пользователи долго просматривают сайт – значит, он интересен, он «живой»! Напротив, если человек закрывает страницу в первую минуту работы с ней – поисковый робот может негативно воспринять такое поведение.

Таким образом, вы можете создать сайт, но так и не достигнуть желаемого эффекта, допустив некоторые ошибки. В чем же заключаются основные причины того, что пользователи покидают сайт, так и не ознакомившись с его содержимым?

  1. Большинство людей практически сразу закроют веб-страницу, если еще до ее загрузки услышат музыку. Многих она просто пугает! Оправдано использование звукового фона разве что для детских, свадебных сайтов, а также, например, в качестве фона виртуальных 3д-туров.
  2. Всплывающая реклама – многие неопытные пользователи считают ее источником вирусов, а продвинутым она «мозолит глаза» и отвлекает от работы с информацией. Сегодня такой некогда популярный вид монетизации сайта компании – признак дурного тона и неуважения к потенциальному клиенту, низкой деловой репутации. То же самое относится и к обилию рекламных баннеров, бегущим строкам и т.д.
  3. Пейджинг или постраничная навигация. Пример: у вас на сайте есть галерея изображений? Пусть все они располагаются на одной странице, открываясь-увеличиваясь на ней же. Если же, нажимая на каждое фото, пользователь будет попадать на отдельную страницу, после второго просмотра он закроет весь ваш сайт!
  4. Медленная загрузка. Современная публика не любит ждать, и задержка в несколько секунд может стать поводом покинуть ваш сайт навсегда. При разработке сайта старайтесь сделать его максимально простым и «легким».
  5. Отсутствие навигации. Попав на одну из страниц, пользователь должен сразу четко увидеть, где и как он может посмотреть другую интересующую его информацию по теме.
  6. Блестящие баннеры, обилие анимации и т.п. Многих людей это раздражает, мешает читать текст, а зачастую просто неуместно использование таких элементов, если они не имеют ничего общего с тематикой сайта!
  7. Обязательная регистрация, без которой невозможно просмотреть основное содержимое сайта. Чтобы решиться потратить 10 минут своего времени на регистрацию и вход в личный кабинет, потенциальный клиент должен захотеть этого, оценить, нужна ему предлагаемая вами информация и возможности, или нет. Если же вы предлагаете «кота в мешке», не надейтесь на множество желающих оставить свои данные.
  8. Некорректное отображение страниц в браузере. Сайт должен выглядеть в окне браузера красиво, следите за обновлениями и вносите коррективы.
  9. Неграмотность, опечатки. Хотя, к сожалению, таких людей все меньше, многим они неприятны и чтение безграмотного текста длится не более пяти минут.
  10. Излишняя яркость, неудачный шрифт – при просмотре сайта у пользователя не должно рябить в глазах.
  11. Не забудьте о самой главной информации. Вы можете прекрасно расписать все свои услуги, но если забудете указать цену – потенциальный клиент пойдет искать информацию к вашим конкурентам. Информация на сайте должна соответствовать тому, что ищет ваша целевая аудитория!

Руководствуясь этими простыми правилами и избежав описанных ошибок, вы можете сделать ваш сайт по-настоящему успешным!