Что делать, если ваш контент украли?

Итак, вы решили заказать создание сайта и через некоторое время любуетесь полученным результатом. Но впереди еще много работы: ресурс нужно наполнить уникальным текстовым материалом, картинками и видео – контентом, который, при правильном построении, послужит продвижению сайта в ТОП-10 выдачи по поисковым запросам вашей тематики. Но может так случиться, что однажды, прогуливаясь по просторам Рунета, вы обнаружите свои статьи, фото и видеоролики на сайтах конкурентов. Они могут быть немного изменены или просто нагло сворованы с ваших страниц. Что же делать в таком случае?

Если ваш сайт – крупный, давно работающий и постоянно обновляющийся популярный в сети портал, то волноваться не стоит – алгоритм поисковых машин построен таким образом, что тот сайт, на страницах которого контент появился и проиндексирован раньше, считается его полноправным владельцем. Если же ваш ресурс еще не очень продвинут и известен в сети, сворованный контент может быть быстрее проиндексирован на сайте ваших конкурентов, если он более крупный и раскрученный. 

Что такое плагиат?

Умышленное присвоение интеллектуальной собственности – в нашем случае, контента, очень распространено в нашей стране. Часто в этом виноваты сами владельцы – если внизу вашей статьи не указано, что копировать ее нельзя, а при использовании нужно оставлять активную ссылку на ваш сайт, то таким образом вы как бы сами разрешаете присваивать всем ваш текст без всяких обязательств.

Также не считается плагиатом использование информации из вашей статьи для написания другой, уникальной. К сожалению, в Интернете не принято, подобно тому, как это делается в школьных рефератах, указывать список использованной литературы...

Зачем воруют контент?

Главная причина – деньги. Сложно и дорого с нуля создать сайт, наполнить его интересным, необычным контентом, продвигать... Гораздо легче и дешевле использовать специальные программы для автоматического воровства статей (парсеры), залить их на свой наскоро сделанный сайт, продвинуть его, массово продавать ссылки, а потом подключить на него кучу рекламы и зарабатывать деньги.

Что делать, если у вас своровали контент?

  1. Зафиксируйте нарушение, сделав его скриншот или скачав всю страницу, где обнаружен плагиат, и залив их на сторонний ресурс, например Archive.org.
  2. Напишите владельцу сайта-нарушителя через форму обратной связи о том, что вы хотите, чтобы он удалил статью или поставил активную ссылку на ваш сайт. Если ресурс автоматически ворует контент, возможно, единственным способом связи будет написать комментарий к статье, так как никаких контактов может не быть вовсе.
  3. Напишите письмо администраторам поисковых систем. Правда, они могут не обратить внимания на ваши голословные утверждения – нужно доказать, что контент был создан вами. Проблем не возникнет, если вы были проиндексированы раньше нарушителей. Очень хорошо, если вы будете не первым, кто жалуется на данный сайт – шансы наложения серьезных санкций возрастут многократно!
  4. Напишите хостеру, пригрозив обращением в суд. Будет еще лучше, если вы найдете еще несколько сайтов-мошенников у этого провайдера.
  5. Попробуйте написать в «Центр безопасного Интернета», который был недавно открыт в России.

Последняя инстанция, куда можно обратиться – это суд. Но подумайте, стоит ли это тех затрат времени, нервов и денег, которые вам предстоят?

Как предотвратить воровство контента?

Яндекс и Гугл предоставляют возможность закрепления авторства статей и имеют соответствующие инструменты для этого, однако никаких точных гарантий не дают.

Чтобы закрепить уникальность статей на сайте в Яндексе, воспользуйтесь инструментом Я.Вебмастер, зайдите в раздел «Мои сайты», выберите тот, где будет опубликована статья и нажмите кнопку меню «Содержимое сайта». Добавьте свой уникальный текст без кодов и HTML разметки в открытую вкладку «Оригинальные тексты».

Гугл пошел по другому пути и предлагает просто подписывать все ваши тексты индивидуальным аккаунтом Google+. После каждой статьи вам нужно будет разместить следующий код:

<a href=”https://plus.google.com/u/0/109985431492153169002/about” rel=”author”>Ваше имя или ник</a>

Затем внесите свой сайт в информацию в аккаунте.

Очень надеемся, что наши советы помогут вам в защите контента вашего сайта!