Промо-сайт и его ключевые особенности
По своему формату и цели создания, сайты, размещенные в интернете, могут делиться на несколько видов. К примеру, есть обычные информационные сайты, новостные порталы, сайты-визитки, интернет-магазины, корпоративные ресурсы, а также промо-сайты. Сегодня мы с вами поговорим о ресурсах последнего типа, постараемся понять, какими особенностями они обладают и для чего создаются.
Как правило, основной задачей, решаемой промо-сайтом, является реклама и пиар нового товара / услуги или предстоящего мероприятия. К примеру, известная компания выпускает какой-то новый продукт, который нуждается в активной рекламе. Размещение обычного описания на основном корпоративном ресурсе вряд ли приведет к большому ажиотажу среди покупателей. А вот создание отдельного промо-сайта позволит сделать на продукте яркий и сильный акцент, привлечь к нему внимание большого количества заинтересованных пользователей. Кроме того, наличие отдельного сайта, посвященного какому-то определенному товару, позволит увеличить значимость и полезность этого самого товара в глазах покупателей. Еще чаще промо-сайт используют для рекламы и раскрутки мероприятий - выставок, семинаров, ярмарок, презентаций. Существуют сайты, посвященные определенному фильму. Их задача - осуществление пиара и рекламы.
Теперь перечислим основные особенности промо-сайтов.
- Малое число страниц и небольшой объем контента. Так как промо-сайт посвящен определенному товару, услуге или мероприятию, то особой необходимости добавлять сюда несколько десятков или сотен страниц с информацией нет. Для полноценного и подробного описания практически любого товара хватит 5-10 страниц (а то и меньше). Кроме того, если добавить слишком много информации, внимание пользователей будет рассеиваться (это вряд ли приведет к росту продаж).
- Преобладание графического и мультимедийного контента над текстовым. Помимо непосредственного предоставления информации о продукте, промо-сайт должен очень ярко и наглядно его показывать. В идеале пользователь, посетивший такой сайт, должен уйти оттуда под сильным положительным впечатлением. Поэтому при создании промо-сайта обычно используют качественную графику, видеоролики, анимационные заставки и другой мультимедийный контент. Объем текстовой информации может быть не так велик, как на информационных и корпоративных ресурсах. Ведь описание одного продукта, как было сказано выше, занимает совсем немного места. Кроме того, текст для промо-сайта может быть написан с использованием разговорного стиля речи, что редко допускается на серьезных корпоративных ресурсах.
- Отсутствие сложного функционала и сложных программных модулей. Реклама и пиар продукта обычно осуществляется лишь за счет текстового и мультимедийного контента. Устанавливать на промо-сайт сложные функциональные модули нет никакой необходимости. Основная сложность при создании подобного ресурса - необходимость добавления на страницы действительно качественного и интересного контента, который мог бы заинтересовать пользователей, «заставил» бы их купить рекламируемый продукт. И здесь нужно учитывать множество разных факторов - потребности людей, их психологию и т.д.
- Относительно небольшой срок существования. Выше было сказано о том, что промо-ресурсы создаются незадолго до появления продукта в продаже (или незадолго до предстоящего мероприятия). Вполне логично, что после выпуска продукта (проведения мероприятия) интерес к нему будет постепенно пропадать. Соответственно, на сайт будет заходить все меньше и меньше людей. Если речь идет о каком-то продукте, то, несмотря на спад интереса, его могут покупать через несколько месяцев или лет после выпуска. А вот в случае с мероприятием все будет гораздо более прозаично - сразу после его проведения сайт окажется фактически ненужным (ресурс можно будет смело удалять). Хотя многие сайты, посвященные кассовым фильмам, живут на протяжении как минимум нескольких лет после премьеры.