Когда не стоит вкладываться в SEO-продвижение
После создания сайта его владелец может использовать самые разные способы продвижения и раскрутки. Однако во всех случаях решаемые задачи будут похожи – увеличить общее число посетителей, степень узнаваемости бренда, а также повысить степень доверия клиентов (если речь идет о корпоративном сайте). Самый желаемый и эффективный способ раскрутки интернет-ресурса – это SEO-оптимизация. И есть две причины, обуславливающие данную закономерность.
Во-первых, при грамотном подходе SEO дает долгосрочный эффект и обеспечивает ваш сайт постоянным притоком целевых посетителей с поисковых систем. На первых этапах развития сайта вы активно вкладываетесь в SEO, а в дальнейшем, к примеру, через несколько месяцев или даже через год-полтора, получаете нужные результаты.
Во-вторых, наличие сайта на первых строчках выдачи по популярному запросу – это показатель имиджа (конкуренты и простые посетители будут относиться к вам с большим уважением).
При этом существуют ситуации, при которых вкладываться в SEO нецелесообразно (лучше использовать какие-то другие маркетинговые приемы или способы раскрутки). Ниже перечислим эти ситуации.
- Вам необходимо быстрое продвижение и быстрый приток целевых посетителей. Как было сказано выше, поисковая оптимизация ресурса дает долгосрочный эффект. В первые несколько месяцев этот эффект, по понятным причинам, проявляться не будет (в этот период времени вы будете вкладывать в сайт деньги, но не будете получать каких-то ощутимых результатов). Если вам необходима быстрая раскрутка, к примеру, в течение месяца-двух, то имеет смысл отказаться от SEO и использовать другие приемы – баннерную и контекстную рекламу. В случае с баннерной рекламой целесообразно размещать свои объявления на посещаемых и трастовых ресурсах, тематика которых идентична вашей тематике. В противном случае по баннеру будет мало переходов и многие из посетителей будут нецелевыми. Использование контекстной рекламы позволяет получить быстрых целевых посетителей с поисковых систем. После запуска рекламной кампании первые результаты будут видны уже через несколько минут. Основной недостаток использования контекстной рекламы – ее краткосрочный эффект. Посетители будут идти на ваш сайт ровно до тех пор, пока вы платите за них деньги. Как только перестаете платить и закрываете кампанию, посетители перестают идти на сайт. Однако если долгосрочная перспектива вас мало интересует и нужно продать какой-то конкретный товар здесь и сейчас, то контекст может отлично справиться с этой задачей.
- У вас нет достаточного количества денег для проведения полноценной поисковой оптимизации. Здесь вряд ли можно назвать какую-то конкретную сумму, так как многое зависит от тематики и продвигаемых ключей. К примеру, в наиболее конкурентных тематиках при продвижении высокочастотных ключевых слов от владельца сайта могут потребоваться поистине астрономические суммы (несколько сотен тысяч долларов ежемесячно). При продвижении низкочастотных запросов суммы будут значительно ниже – от одной до нескольких десятков тысяч. Однако если у вас нет и таких денег, то вряд ли придется рассчитывать на полноценную SEO-оптимизацию. В данном случае вы, скорее всего, просто сольете бюджет впустую. Конечно, есть разные обходные варианты, к примеру, можно обучиться всем премудростям SEO самостоятельно, сократив тем самым расходы на сторонних специалистов. Или нанять какого-нибудь мастера-самоучку с биржи фриланса, который согласится продвигать ваш ресурс за относительно небольшую сумму. Однако здесь у вас не будет никаких гарантий того, что сайт хоть как-то продвинется в ТОП по нужным запросам. Что же делать при нехватке бюджета? Варианта два – копить и ждать или использовать баннеры / контекст.
- Улучшение SEO-показателей не приведет к реальному росту прибыли. Такое может происходить в разных случаях. К примеру, вы являетесь владельцем региональной фирмы. Созданный корпоративный сайт должен привлекать клиентов только из вашего региона. Однако ваша основная целевая аудитория практически не пользуется интернетом. Либо общее количество региональных запросов, связанных со сферой деятельности вашей фирмы, очень мало. В данном случае лучше вложить деньги в медийную рекламу (радио, газеты, местное телевидение). Все это наверняка даст гораздо больший эффект, чем SEO. Второй пример – сайт обладает относительно неплохими SEO-показателями и привлекает достаточное количество целевых посетителей. Однако эти посетители практически не покупают товары и не заказывают услуги. В данном случае речь идет о низкой конверсии, которая может быть вызвана самыми разными факторами, к примеру, малым объемом контента или его низким качеством. Поэтому целесообразно вкладывать деньги не в SEO (с ним и так все хорошо), а в контент, улучшение дизайна, юзабилити и т.д.