Пн - Пт: с 9: 00 до 20:00
+7 (927) 555-99-95

Роль ключевых слов в продвижении


Продвижение любого интернет-ресурса включает в себя очень важный и достаточно сложный этап: подбор ключевых слов. По-другому база ключевых слов называется семантическое ядро. Какова его роль и неужели нельзя обойтись без этого? Давайте разбираться.

Что такое ключевые слова?

Когда пользователь задает в поиск определенный запрос, через секунду он получит соответствующие результаты. Поисковая система сканирует содержимое сайтов и выдает человеку те, на которых содержатся наиболее близкие запросу результаты.

Ключевые слова – это те фразы и слова, по которым можно найти определенный сайт. Для примера возьмем такую ситуацию: человек вводит запрос «купить меховые тапочки для прогулок по Марсу». Ни на одном сайте нет дословно такой фразы, но на вашем есть фраза «купить меховые тапочки», а на других – «купить тапочки». В таком случае в поисковой выдаче ваш сайт будет на первом месте, далее другие сайты, на которых есть упоминания тапочек, покупок, Марса.

То есть поисковая система (ПС) ставит на первое место самый релевантный (соответствующий) результат. Ключевые слова на вашем сайте, а по сути ими является все текстовое содержание, дают возможность роботу понять, подходит этот ресурс запросу или нет. Ключевые слова или просто ключи характеризуют тематику сайта и каждой его страницы в частности.

Все ключевые слова делятся по двум признакам: частота и конкурентность.

По частоте ключи бывают

  • Низкочастотные (НЧ), их запрашивают до 1000 раз в месяц.
  • Среднечастотные (СЧ), 1000–10000 раз в месяц.
  • Высокочастотные (ВС), от 10000 раз в месяц, иногда достигают нескольких миллионов.

По конкурентности

  • Низкоконкурентные (НК).
  • Среднеконкурентные (СК).
  • Высококонкурентные (ВК).

Соответственно, чем популярнее запрос, тем больше посетителей на лидирующих по нему в поиске сайтах, поэтому и конкуренция там очень высокая. Однако это не всегда так: иногда можно видеть высокочастотный запрос со средней конкуренцией, а среднечастотный с высокой.

Как используют ключевые слова?

Вставляются ключевые слова по всему сайту. Главная цель этого – дать поисковику понять, о чем сайт и что он даст хорошие ответы на запросы пользователя. Поэтому хорошим тоном классической оптимизации считалось вставить ключ в доменное имя, заголовки, подзаголовки, в мета-теги, в анкор страницы и несколько раз продублировать в самом тексте. Раньше считалось, что чем больше повторений «тапочки купить», тем лучше. Это приводило к ухудшению качества сайтов, зато давало им первые позиции в поисковой выдаче.

Играет роль не только прямое вхождение в текст фразы «купить тапочки», но и «купить тапочки недорого», «купить меховые тапочки в Москве», «тапки», «сапоги», «nfgjxrb». Такие ключи тоже увеличивают вероятность того, что ПС посчитают сайт релевантным запросу «купить меховые тапочки для прогулок по Марсу».

Часто подобной «оптимизацией» настолько злоупотребляли, что страницы сайта были просто нечитаемыми. Сейчас концепция продвижения при помощи ключевых слов полностью изменилась, но об этом позже.

Как подобрать семантическое ядро?

Прежде всего, нужно точно разобраться, о чем будет ваш сайт. Когда вы продумали все нюансы проекта, опишите всю задумку двумя, а лучше одним словом, например «строительство».

Далее следует воспользоваться специальными сервисами, такими, как wordstat.yandex. Там можно ввести этот главный ключ и посмотреть, что с ним в связке ищут люди. Например «ремонт ванной» или «ремонт своими руками». Также там будут обозначены уровень конкуренции и частотность.

Далее все зависит от конкретного случая и бюджета вашего проекта, но чаще всего нужно выбирать 1–3 высокочастотных, 5–7 среднечастотных, и 50–300 низкочастотных слов или фраз. После этого равномерно распределять их по тексту. Раньше ВЧ вставлялись 3–6 раз с прямым вхождением, еще десяток с непрямым. СЧ около трех раз и НЧ по 1–2 раза в одну статью на 3000 символов. Представьте, каким было качество такого текста.

Роль ключевых слов в современном продвижении

Почему выше описывается использование ключей в прошедшем времени? Как уже писалось, алгоритмы ПС сейчас изменились, поэтому и оптимизация стала другой.

Особенно Яндекс сейчас борется с переоптимизированными сайтами. Например, за 5 повторений ключевого слова в тексте можно спокойно попасть под фильтр. 

Возникает вопрос: стоит ли вообще пользоваться семантическим ядром в нынешних условиях? Стоит, безусловно, но очень аккуратно. Тексты больше не следует писать для поисковиков, пишите для людей и прячьте ключевые слова, которые дадут понять ПС, о чем идет речь.

Также не нужно выделять ключи жирным шрифтом, как это делалось раньше, за злоупотребление этим вы тоже можете получить наказание. 

Итак, на современном этапе развития Интернета и поисковых систем в частности самый эффективный вариант использования семантического ядра – это добавление такого количества ключей, которое не покажется ПС излишним и не будет заметно читателю. Но при этом чем больше поисковых запросов вы охватите, тем релевантнее будет страница.

Используйте ключевые слова как можно чаще, но не переходите границ.

Теги на странице:
SEO, Продвижение, Советы, Оптимизация

up