Пн - Пт: с 9: 00 до 20:00
+7 (927) 555-99-95

Поведенческие факторы


Руководствуясь какими критериями поисковые системы ранжируют сайты? Сколько бы вебмастера не занимались оптимизацией, сколько бы ни изучали алгоритмы ранжирования поисковых систем, этот вопрос всегда будет оставаться открытым, так как свои алгоритмы поисковые системы не только не оглашают, но и имеют свойство регулярно изменять, заставляя вебмастеров постоянно искать новые инструменты оптимизации и продвижения. Однако кое-какие пояснения поисковые системы всё же дают. Например, некоторое время назад с подачи Google, а потом и Яндекса, появилось и сразу стало очень популярным словосочетание "поведенческие факторы". О том, что это такое, как работает, а так же о том, как на них повлиять, мы и поговорим дальше. 

Поведенческими факторами называют совокупность действий посетителей на сайте, характеризующих, с точки зрения поисковых систем, качество этих сайтов, отношение к ним посетителей. Вебмастера долго и упорно вводили в заблуждение поисковые системы, нарочно затачивая тексты под нужные запросы, искусственно наращивая ссылочную массу и т.п. Поведенческие факторы должны стать способом объективной оценки сайтов самими пользователями поисковых систем, поэтому им придаётся огромное значение. Ниже мы перечислим основные поведенческие факторы, а так же поговорим о том, как на них повлиять. 

Одним из основных и самых значимых поведенческих факторов принято считать показатель отказов. Рассчитывается он как число посетителей сайта, просмотревших менее двух страниц сайта, на общее число посетителей. Смысл же у него следующий: по мнению поисковых систем, если сайт качественный, его контент содержательный и уникальный, то посетитель, скорее всего, заинтересуется им, и просмотрит хотя бы две его страницы. Понятно, что исключения бывают, но они незначительны. Для разных типов сайтов данный показатель имеет свои границы нормы: например, для блогов высокий показатель отказов (60-80%) - норма, так как чаще всего страницы блогов продвигаются по низкочастотным запросам и их содержание сразу удовлетворяет посетителя. Есть и противоположные примеры. Что же касается влияния на показатель отказов, то тут всё просто: в первую очередь это такие факторы, как дизайн сайта, качество контента, грамотное построение навигации (простота перемещений по сайту) и многие другие факторы, логично вытекающие из задачи убедить пользователя посетить хотя бы две страницы вашего сайта. 

Второй по порядку, однако, не более важный, чем последующие, следует фактор количества просмотренных страниц. Если говоря про показатель отказов, вопрос ставился как «одна или две посещённые страницы», то в данном случае, чем больше в среднем страниц посещают пользователи, тем лучше. Опять же, интерпретация данного фактора поисковыми системами зависит от типа сайта, притом, иногда даже интерпретация одного и того же показателя может быть диаметрально противоположной. Вернусь к примеру о блоге. Каждая страница блога, в большинстве случаев, содержит статью на определённую тематику и тему, которая должна эту тему раскрывать и удовлетворять интересы посетителя, если он нашёл ответ, то скорее всего блог покинет, а если нет, то продолжит искать ответ. Конечно, данные интерпретации выглядят слегка надуманными и слишком запутанными, но они существуют. Повлиять на данный фактор можно теми же рычагами, которыми мы можем повлиять на показатель отказов. 

Среднее время, проведённое посетителями на сайте, так же, по мнению поисковых систем, имеет большое значение. Не трудно догадаться, что если посетитель много времени провёл на сайте, то он ему понравился, или же он нашёл на нём то, что искал. Что касается этого показателя, то тут никакой двойной интерпретации нет. Разница существует лишь в том, что для одного типа сайта, например, 1-2 минуты – это много времени, а для другого и 5 мало. 

Поведенческие факторы неспроста захватили всё внимание вебмастеров и оптимизаторов. Поисковые системы сделали на них серьёзную ставку в борьбе с искусственной оптимизацией и наращиванием показателей сайтов без улучшения их качества. Если абстрагироваться от возможных негативных последствий для вашего сайта и взвесить все за и против, то можно прийти к выводу, что введение поведенческих факторов – это только плюс для хороших сайтов. Это позволяет сосредоточиться на улучшении качества контента, удобства сайта, дизайна, иными словами, на развитии сайта, а не на постоянной его оптимизации под меняющиеся стандарты. Кроме того, «судьями» наконец-то выступают не поисковые системы, а их пользователи, что делает оценку сайтов демократичной и справедливой. Желаю успехов в продвижении и оптимизации!

up