Пн - Пт: с 9: 00 до 20:00
+7 (927) 555-99-95

Основные признаки мертвого сайта


С каждым днем общее количество сайтов, размещенных в интернете, только увеличивается. Данная тенденция связана, прежде всего, с тем, что физическое удаление сайта с хостинга и его удаление из индекса поисковых системы - процедуры менее понятные и очевидные, чем создание ресурса. Ведь когда человек делает свой сайт, он преследует определенную цель. В удалении, как правило, нет особого смысла. Если сайт становится ненужным или нерентабельным, его попросту забрасывают (оставляют в том виде, в котором он был). Между тем, заброшенный или мертвый сайт продолжает оставаться в индексе поисковых систем, продолжает принимать на своих страницах посетителей. В некоторых случаях такой ресурс даже приносит прибыль, но эта прибыль обычно намного меньше затрат на содержание и обновление.

В каких случаях нам может понадобиться узнать о том, является ли сайт мертвым? 

Во-первых, при поиске ценной и актуальной информации. Если вы ищите в интернете действительно ценные сведения, от которых может многое зависеть в вашей жизни, то доверять информации с сайтов, которые не обновлялись на протяжении нескольких месяцев или лет, вряд ли стоит (статьи, опубликованные здесь, уже могут оказаться неактуальными). 

Во-вторых, при анализе конкурентов или конкурентной ниши. Перед тем, как создавать сайт, относящийся к определенной тематике, вебмастера часто изучают выбранную нишу на предмет ее рентабельности и уровня конкуренции. Заброшенный сайт, по понятным причинам, вряд ли вообще можно назвать конкурентом (так как он не обновляется и не развивается). Соответственно, если в нише много мертвых сайтов, то уровень конкуренции будет низким. 

В-третьих, при поиске рекламных площадок. Если вы являетесь рекламодателем и ищите ресурс, на котором можно было бы разместить свои ссылки и баннеры, то исключение мертвых сайтов из зоны поиска позволит значительно уменьшить ваши трудовые и временные затраты.

Теперь перейдем к самому главному - перечислению основных признаков заброшенного сайта.

  1. Просроченный копирайт. Копирайтом обычно называют специальную фразу, которая свидетельствует об авторских правах на публикуемые материалы. К примеру, «Copywrite site.com 2006-2014». Как вы понимаете, цифры в конце - это годы существования ресурса. Если сайт длительное время не обновляется, то второй год может не соответствовать нынешнему году (вместо 2014 может быть написано 2013, 2012 и т.д.).
  2. Отсутствие обновлений контента. Понять, обновляется контент или нет, можно как минимум двумя способами. Во-первых, при просмотре даты публикации последних постов. Если с того момента прошел год или больше, то сайт, скорее всего, заброшен. Во-вторых, при просмотре архивов. Довольно часто все материалы на сайте делятся по месячным архивам (август 2014, июль 2014, июнь 2014 и т.д.). Если последний месячный архив датирован прошлым годом, то сайт, скорее всего, заброшен.
  3. Слишком примитивный дизайн и простая верстка. Если сайт создавался несколько лет назад и впоследствии был заброшен, то его внешний вид по-прежнему будет отражать ушедшую эпоху в веб-дизайне. Хотя назвать этот признак стопроцентным вряд ли можно, так как дизайн - вещь сугубо индивидуальная (возможно, вебмастеру просто нравится такой стиль внешнего оформления).
  4. Наличие неработающего функционала. Если за сайтом длительное время никто не следит, то вышедший из строя модуль или плагин будет некому починить. К примеру, может перестать работать модуль, отображающий список популярных постов, слайдер, виджет погоды. Кроме того, могут перестать открываться некоторые страницы или разделы (исправить это опять же будет некому).
  5. Наличие большого количества спамных комментариев. Если на сайте под каждой статьей есть блок с комментариями, то по качеству этих самых комментариев можно сделать косвенные выводы о том, является ли сайт заброшенным. Если в комментах много спама, много ссылок на другие ресурсы, то сайт вполне может оказаться мертвым (так как удалять спам попросту некому). Хотя может быть так, что вебмастеру попросту все равно на содержимое комментариев. Либо он их не читает.
Теги на странице:
Сайт

up