Пн - Пт: с 9: 00 до 20:00
+7 (927) 555-99-95

Чем руководствуется заказчик при выборе веб-студии?


Проект «Рейтинг Рунета» провел исследование, касающееся вопросов выбора веб-студии для заказа услуг по созданию и продвижению сайтов. Были опрошены предприниматели и представители компаний, которые в недавнем времени заказывали разработку сайта для своего бизнеса. Респондентам предлагалось выбрать подходящие варианты ответов на вопрос: «Чем вы руководствовались при выборе подрядчика?». 

Опрашиваемые должны быть выбрать те критерии, которые оказали приоритетное влияние на принятие решения о заказе услуг в конкретной компании. Наибольшее количество голосов получит вариант «Стоимость услуг» - 64,6%. 

Результаты исследования
  • 58,3% — Респондентов проголосовали за «Наличие в портфолио идентичных работ»; 
  • 35,4% — «Качество коммерческого предложения»; 
  • 29,2% — Уровень сервиса веб-студии; 
  • 20,8% — Наличие клиентов из той же отрасли; 
  • 16,7% — Наличие именитых клиентов. 

Стоит заметить, что, выбирая ответ «Стоимость услуг», опрашиваемые не всегда имели в виду дешевизну. Основное внимание заказчики уделяли соответствию объема планируемого бюджета расценкам компании. При этом слишком дешевые предложения не вызывали доверия со стороны клиентов. Веб-студии с низкими расценками за свои услуги уступают агентствам, предлагающим более высокие цены и гарантирующим высокое качество работы. 

Согласно исследованию, стоимость услуг веб-студии выступала в качестве первичного фильтра для отсева исполнителей. Заказчики ориентируются по стоимости, чтобы выбрать несколько подходящих вариантов. После этого наступает время оценки других важных критериев. Так, в числе основных весомых аргументов в пользу определенной веб-студии находится качество портфолио

Наличие примеров работ по схожей тематике является плюсом при выборе интернет-агентства. 58,3% респондентов проголосовали именно за этот вариант, что говорит о высокой значимости данного критерия. Если веб-студия имеет успешный опыт создания и продвижения сайта той тематики, к которой относится проект заказчика, то она претендует на первое место в списке подходящих для сотрудничества компаний. А вот работа с именитыми компаниями и продвижение известных брендов учитывается не всеми заказчиками. Этот вариант набрал меньше всего голосов. 

Критерии выбора и их зависимость от бюджета заказчика
  1. до 100 тыс. рублей. 
  2. от 100 до 300 тыс. рублей. 
  3. более 300 тыс. рублей. 

Принципы выбора веб-студии отличались в зависимости от размера бюджета, рассчитанного на разработку сайта. Например, заказчики, планирующие потратить на создание сайта не более 100 тыс. рублей, обращали особое внимание на стоимость услуг веб-студии и наличие аналогичных работ в портфолио. Их мало интересовало сотрудничество агентства с именитыми компаниями. 

В свою очередь, заказчики с бюджетом 100-300 тыс. рублей также обращали основное внимание на стоимость услуг, наличие аналогичных примеров, а также качество коммерческого предложения и уровень сервиса. Что касается заказчиков с бюджетом свыше 300 тыс. рублей, то здесь ситуация иная. Такие клиенты заинтересованы в том, чтобы веб-студия имела опыт создания аналогичных проектов. Вторым по значимости критерием являлась стоимость услуг, третьим – наличие именитых клиентов. Кроме этого, учитывалось качество коммерческого предложения. 

Таким образом, подводя итоги исследования, можно отметить, что стоимость услуг не всегда является решающим критерием выбора веб-студии. Как правило, это первичный фильтр. Основное внимание заказчики уделяют качеству работ по аналогичным проектам и содержанию коммерческого предложения. Для работы над дорогими проектами веб-студия должна доказать заказчикам свою компетентность в узкоспециализированной сфере, предоставив примеры сотрудничества с именитыми компаниями.

up